По запросу Нижнеудинской межрайонной прокуратуры Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие по вопросу исполнения требований бюджетного законодательства в части законности и результативности использования бюджетных средств, исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении муниципального контракта МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Труд» на выполнение работ по реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса (здание, стадион с устройством легкоатлетического манежа).
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой установлены следующие нарушения:
1) МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Труд» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, исключив фактор конкуренции. Данное нарушение квалифицируется как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона…»).
2) Отсутствует согласование указанной закупки в контрольном органе в сфере закупок (часть 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ). Данное нарушение квалифицируется как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ((«1.Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов…»)..
3) Муниципальный контракт на реконструкцию объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Труд» был заключен в отсутствие положительных заключений государственной экспертизы в строительстве по инженерным изысканиям и проекту и определению достоверности сметной стоимости объекта. Данное нарушение квалифицируется как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («2. Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки)…»).
Материалы контрольного мероприятия переданы в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру.