О КСП

Коротко о механизме деятельности КСП

В соответствии  с решение Думы Нижнеудинского муниципального образования, Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Нижнеудинского муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты  подлежат поручения Думы Нижнеудинского муниципального образования, предложения и запросы главы Нижнеудинского муниципального образования.

Подготовленные  Контрольно-счетной палатой  отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу Нижнеудинского муниципального образования, главе Нижнеудинского муниципального образования, и, при необходимости, в правоохранительные органы.

 

Положение о Контрольно-счетной палате Нижнеудинского муниципального образования

Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата Нижнеудинского муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Нижнеудинского муниципального образования – Думой Нижнеудинского муниципального образования и ему подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Нижнеудинского муниципального образования.

4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждение.

5.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам основной деятельности.

6.Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

7.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул.Ленина,40, помещение администрации Нижнеудинского муниципального образования.

8.Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты — КСП Нижнеудинского МО.

Статья 9.  Полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления   и   распоряжения   такой   собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа   исполнения   и   контроля   за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Нижнеудинского муниципального образования и главе Нижнеудинского муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нижнеудинского муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Нижнеудинского муниципального образования.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нижнеудинского муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Нижнеудинского муниципального образования.

2) в отношении иных лиц, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.