Коротко о механизме деятельности КСП
В соответствии с решение Думы Нижнеудинского муниципального образования, Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Нижнеудинского муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Нижнеудинского муниципального образования, предложения и запросы главы Нижнеудинского муниципального образования.
Подготовленные Контрольно-счетной палатой отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу Нижнеудинского муниципального образования, главе Нижнеудинского муниципального образования, и, при необходимости, в правоохранительные органы.
Положение о Контрольно-счетной палате Нижнеудинского муниципального образования
Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата Нижнеудинского муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Нижнеудинского муниципального образования – Думой Нижнеудинского муниципального образования и ему подотчетна.
2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Нижнеудинского муниципального образования.
4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждение.
5.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам основной деятельности.
6.Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
7.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул.Ленина,40, помещение администрации Нижнеудинского муниципального образования.
8.Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты — КСП Нижнеудинского МО.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Нижнеудинского муниципального образования и главе Нижнеудинского муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нижнеудинского муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Нижнеудинского муниципального образования.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нижнеудинского муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Нижнеудинского муниципального образования.
2) в отношении иных лиц, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.