О КСО

Коротко о механизме деятельности КСП

В соответствии  с решение Думы Нижнеудинского муниципального образования, Контрольно-счетная палата подотчетна Думе Нижнеудинского муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты  подлежат поручения Думы Нижнеудинского муниципального образования, предложения и запросы главы Нижнеудинского муниципального образования.

Подготовленные  Контрольно-счетной палатой  отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу Нижнеудинского муниципального образования, главе Нижнеудинского муниципального образования, и, при необходимости, в правоохранительные органы.

 

Положение о Контрольно-счетной палате Нижнеудинского муниципального образования

Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты

1.Контрольно-счетная палата Нижнеудинского муниципального образования (далее по тексту Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Нижнеудинского муниципального образования – Думой Нижнеудинского муниципального образования и ему подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Нижнеудинского муниципального образования.

4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждение.

5.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам основной деятельности.

6.Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

7.Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул.Ленина,40, помещение администрации Нижнеудинского муниципального образования.

8.Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты — КСП Нижнеудинского МО.

Статья 9.  Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Нижнеудинского муниципального образования (далее по тексту местный бюджет);

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за  законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль  за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нижнеудинского муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нижнеудинскому муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности Нижнеудинского муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нижнеудинского муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нижнеудинского муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);

9) анализ бюджетного процесса в Нижнеудинском муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации  Думе Нижнеудинского муниципального образования и главе Нижнеудинского муниципального образования;

11) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Думы Нижнеудинского муниципального образования.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нижнеудинского муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Нижнеудинского муниципального образования.

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий  за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей)  и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок  указанных организаций установлена в договорах  о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.