Контрольно-счетной палатой проведен мониторинг исполнения бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 9 месяцев 2019 года

23.10.2019

Контрольно-счетная палата Нижнеудинского муниципального образования  провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ отчета  об исполнении бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 9 месяцев 2019 года», включая мониторинг исполнения доходной части бюджета в рамках оперативного контроля полноты  и своевременности поступлений доходов и фактического расходования бюджетных средств. Данное мероприятие включено в План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год.

Первоначально бюджет Нижнеудинского муниципального образования на 2019 по был утвержден по доходам в сумме  179 578,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 26 470,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 193 597,6 тыс. рублей.

С января по сентябрь  2019 года показатели сводной бюджетной росписи корректировались в соответствии с решениями Думы Нижнеудинского муниципального образования , а также по основания, предусмотренным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, п.12.1 раздела 4 Порядка составления и ведения сводной  бюджетной росписи Нижнеудинского МО, распоряжениями главы Нижнеудинского муниципального образования.

Общий объем доходов местного бюджета на 2019 год был увеличен в период с января по сентябрь на 561612,1 тыс. рублей, в том числе  за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 557566,3 тыс. рублей,  за счет собственных налоговых и неналоговых доходов на 4045,8 тыс. рублей; расходы местного бюджета увеличены на 559858,4 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета Нижнеудинского муниципального образования  за  9 месяцев 2019 года бюджет исполнен по доходам в сумме 313609,8 тыс. рублей или 42,3% , по расходам —  в сумме 283684,7 тыс. рублей или 37,7% годовых бюджетных назначений, с   превышением доходов над расходами в сумме  29 925,1  тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците местного бюджета 12 265,3  тыс. рублей  или 7,8 %  утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема межбюджетных трансфертов.

Имеют место риски невыполнения плановых назначений  по доходам, получаемым в виде арендной  платы  за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды  земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Фактическое исполнение   местного бюджета по расходам за январь- сентябрь 2019 года  составляет 37,7 % от плановых ассигнований, при этом по отдельным разделам классификации расходов (0100,0400,0600,0800,1000,1100,1200,) уровень исполнения составляет в среднем 67,3 % годовых плановых назначений.

Сохраняются риски неисполнения плановых бюджетных назначений по четырем разделам классификации расходов местного бюджета, по которым   уровень исполнения значительно ниже среднего уровня исполнения общего объема расходов бюджета от плановых ассигнований: 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -31,5%, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 25,8%, 0700 «Образование» — 23,8%,  1100 «Физическая культура и спорт» — 17,7%.

В ходе проведения мониторинга исполнения бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 9 месяцев 2019 года фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению Думы о бюджете Нижнеудинского муниципального образования на 2019 год не установлено.