Контрольно-счетной палатой проведен мониторинг исполнения бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 1 квартал 2020 года

15.05.2020

Контрольно-счетной палатой Нижнеудинского муниципального образования проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ отчета об исполнении бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 1 квартал 2020 года», включая мониторинг исполнения доходной части бюджета в рамках оперативного контроля полноты и своевременности поступлений доходов и фактического расходования бюджетных средств. Данное мероприятие включено в План деятельности Контрольно-счетной палаты на 2020 год.

Первоначально бюджет Нижнеудинского муниципального образования на 2020 по был утвержден по доходам в сумме 160 003,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 0,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 170 437,6 тыс. рублей, дефицит местного бюджета – 10 434,4 тыс. рублей, или 6,5% утвержденного объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема межбюджетных трансфертов.

С января по март 2020 года показатели сводной бюджетной росписи корректировались в соответствии с решениями Думы Нижнеудинского муниципального образования , а также по основаниям, предусмотренным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ, п.12.1 раздела 4 Порядка составления и ведения сводной  бюджетной росписи Нижнеудинского МО, распоряжениями главы Нижнеудинского муниципального образования.

Годовые плановые назначения по доходам местного бюджета на 2020 год в период с января по март были увеличены на 665754,8 тыс. рублей, из них 659929,9 – безвозмездные поступления, по расходам увеличение составило 812002,2 тыс. рублей; с учетом внесенных изменений на 01.04.2020 годовые плановые назначения по доходам составили 825758,0 тыс. рублей, по расходам – 982439,8 тыс. рублей.

 

По данным отчета об исполнении бюджета Нижнеудинского муниципального образования  за  1 квартал   2020 года бюджет исполнен по доходам в сумме 4372,4 тыс. рублей, в том числе исполнение бюджета  по налоговым и неналоговым доходам 48958,4 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям с учетом возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  неиспользованных в 2019 году -44586,0 тыс. рублей.

Имеют место риски невыполнения плановых назначений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями. Неисполнение по налогу на имущество физических лиц объясняется установленным сроком уплаты указанного налога (…не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом). Следует отметить, что в феврале 2020 года  муниципальным образованием предоставлено освобождение от налогообложения за 2019 год по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, указанным в ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации, а также многодетным семьям, имеющим 3-х и 4-х несовершеннолетних детей, имеющим на праве собственности имущество, расположенное на территории Нижнеудинского муниципального образования, на которой введен режим ЧС в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года. (решение Думы Нижнеудинского МО от 27.02.2020 №19).

Фактическое исполнение   местного бюджета по расходам за январь — март 2020 года составляет 63605,7 тыс. рублей или 6,5% годовых плановых бюджетных назначений; низкий процент исполнения сложился по причине незначительного освоения бюджетных ассигнований по двум разделам классификации расходов бюджетов 0400 «Национальная экономика» (0,8%) и   0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1,8%). По остальным разделам классификации расходов бюджета средний процент исполнения по итогам первого квартала 2020 года составляет 37,7%.

В ходе проведения мониторинга исполнения бюджета Нижнеудинского муниципального образования за 1 квартал 2020 года фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению Думы о бюджете Нижнеудинского муниципального образования на 2020 год не установлено.