Проверка средств на финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Коммунальник», а также средств от приносящей доход деятельности за 2020 год

23.04.2021

Контрольно-счетная палата Нижнеудинского МО  проверила соблюдения требований закона при осуществлении муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальник» производственной и финансовой деятельности в части выделения денежных средств из бюджета Нижнеудинского муниципального образования на выполнение работ, предусмотренных муниципальным заданием, а также денежных средств, полученных от оказания платных услуг в 2020 году.

Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» осуществляет администрация Нижнеудинского муниципального образования.

Для осуществления учреждением закрепленных Уставом основных видов деятельности  в соответствии со ст. 123.21, п.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением о порядке управления и распоряжения собственностью Нижнеудинского муниципального образования  за учреждением  закреплено на праве оперативного управления имущество муниципальной собственности общей балансовой стоимостью 77353,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2021 остаточная стоимость имущества составляет 44132,3 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования деятельности МБУ «Коммунальник» являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, целевые субсидии, поступления от иной приносящей доход деятельности.

Объем проверенных средств составил 26784,4 тыс. рублей.  Выявлены нарушения Порядка формировании муниципального задания, в т.ч. нарушение требований, предусмотренных п.4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ; нарушения правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности, нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, сумма нарушений составила 1464,5 тыс. руб.; нарушения трудового законодательства, в т.ч. нарушение статьи 15 Трудового кодекса РФ, которое   квалифицируется как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам контрольного мероприятия в адрес директора учреждения Контрольно-счетной палатой внесены Представление и Предписание; материалы контрольного мероприятия направлены главе Нижнеудинского МО, депутатам Думы Нижнеудинского МО, в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру.